Замена ремня Грм на Приоре 16 клапанов - фото и видео.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 16 кл.

– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Для замены ремня ГРМ на приоре нам потребуются следующие инструменты: ключ на 15, накидной ключ на 17, специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

Откручиваем болт крепления шкива привода генератора, сняв заглушку в картере сцепления, фиксируем  коленал от проворачивания  с помощью монтажной лопатки или большой отвертки дабы удерживать коленвал за зубья маховика.

Собираем все назад в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении, не промахнетесь. 

Вот вы и научились самостоятельно менять ремень привода ГРМ на Приоре, а так же ролики привода ГРМ. Процедура ответственная - промах в установке меток может вам обойтись очень дорого, поэтому подходите к вопросу ответственно и не торопясь. Если у вас остались вопросы - рекомендуем вам задать их в нашем клубе Лада Приора , так же рекомендуем почитать статью про установку альтернативного ролика ГРМ на приору .

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

На страницах проекта «Авто Mail.Ru» не допускаются комментарии, нарушающие законодательство РФ, а также пропагандистские и антинаучные высказывания, реклама, оскорбления авторов публикаций, других участников дискуссии и модераторов. Также удаляются все комментарии с гиперссылками.

Аккаунты пользователей, систематически нарушающих правила, будут заблокированы, а все оставленные сообщения — удалены.

Осуществить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора под силу и своими руками не обращаясь на СТО . Как заменить ремень на ВАЗ Priora с 16-ти кл. двигателем смотрите подробную видео инструкцию. Пошаговая полная демонстрационная инструкция процедуры замены ремня ГРМ на Приоре со всеми нюансами и последовательностью действий. Дабы процесс был максимально прост лучше воспользоватся подъемником или эстакадой (смотровой ямой) но можно и просто на поддомкраченой машине.

Первым делом освобождаем себе доступ к ремню ГРМ сверху, затем перейдем к подготовительным работам под машиной. Снимаем ремень навесных агрегатов, шкив. После чего выставляем по меткам и снимаем/устанавливаем ГРМ.

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.


Схема привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив водяного насоса; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 – кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз; 9 – опорный ролик; А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – установочная метка на крышке масляного насоса; С, F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D – установочная метка на шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е – установочная метка на шкиве распределительного вала впускных клапанов



10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.

11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы ваз 2170 и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.

18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма приора (см. пп. 13–15).

19. Установите все снятые детали и узлы лада приора в порядке, обратном снятию.

Интервалы замены ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора из года в год всегда меняются производителем. Раньше были данные, что замена требуется уже на 120 тыс. км пробега. Сейчас же, даже на новой Lada Vesta в сервисной книжке указан интервал в 180 000 км пробега, после чего ремень подлежит замене.

Если при осмотре выяснилось, что одна из деталей требует замены, а остальные находятся в рабочем состоянии, не стоит менять все и сразу. Комплекты ГРМ на Приору сейчас стоят немалых денег, поэтому нецелесообразно производить замену заведомо исправных деталей.

Первым делом необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов, о чем подробно расписано в этой статье . Далее необходимо отвернуть все болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ, используя для этого специальный ключ TORX t30.

А вот дальше желательно найти помощника, для того, чтобы открутить болт крепления демпферного шкива коленчатого вала. Делается это следующим образом. Для начала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо. Помощник садится за руль, включает пятую передачу и одновременно нажимает на педаль тормоза. В это время необходимо отворачивать болт крепления шкива, так как коленвал застопорен и прокручиваться не будет.

Окончательно отворачиваем болт и снимаем шкив с шайбой. После чего необходимо выставить механизм ГРМ Приоры по меткам. Для этого следует провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения всех меток. Сделать это можно следующим образом:

Замена ремня ГРМ 2110 необходима для предотвращения неприятных последствий. Которыми являются внезапная остановка двигателя во время движения автомобиля на дороге и загибание клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма . Обычно это заканчивается тем, что возникает потребность в дорогостоящем ремонте, не говоря уже о потере драгоценного времени. Ремень ГРМ является связующим элементом между такими узлами автомобиля как: коленчатый вал и распредвал. Поэтому на автомобилях ВАЗ 2110 с 16 клапанным двигателем настойчиво рекомендуют проводить своевременную проверку ремня газораспределительного механизма.